Художник

Евгений Ладыгин работает в широком диапазоне от классического рисунка пером, близкого по мягкости и тональной проработке к лучшим образцам офорта, до фотореализма и графики в стиле постимпрессионизма с яркими, эмоциональными, современными сюжетами. Художник выполняет как глубоко проработанные реалистичные рисунки, так и быстрые скетчи в различных стилях. В том числе создаёт работы в прикладных манерах для целей использования в дизайне и полиграфии (книжная иллюстрация, силуэт, знаковая инфографика, рисунок под травление и т.п.).

В работах, выполненных в авторской технике «Живопись пером», рисунок сохраняет все атрибуты перовой графики, но законченное произведение близко по восприятию к живописному реалистичному изображению.
Творческий метод Евгения Ладыгина включает в себя широкую градацию нажима в работе пером, смелые наплывы в рисунке линий, многослойную штриховку, в т.ч. слоями различных цветов, воспроизводящую эффект цветоделения.

Основные мотивы творчества:
– Городской и архитектурный пейзаж, в т.ч. рисунок архитектурных деталей
– Иллюстрации для собственных очерков-эссе
– Книжная иллюстрация и инфографика
– Композиции романтического направления
– Прикладная графика для дизайна сувенирной, рекламной и полиграфической продукции
– Решения для интерьера

Наиболее масштабные серии рисунков:
– «Москва», в т.ч. «Кремль», «Улицы Москвы», «Подмосковные усадьбы» и др.
– «Северное ожерелье», в т.ч.  «Санкт-Петербург», «Псков», «Великий Новгород» и др.
– «Золотое кольцо», в т.ч. «Сергиев Посад», «Владимир», «Суздаль», «Ярославль», «Кострома» и др. 
– «Поволжье», в т.ч. «Нижний Новгород», «Казань» и др. 
– «Природа» 

Используемые художественные материалы и принадлежности:
Рисунок в основном выполняется острым стальным пером типа №41, свежим и «уставшим» (разработанным), а также другими видами металлических перьев для каллиграфии от тонких до средних толщин, вплоть до плакатных.
Используется широкий спектр высококачественных бумаг: белая и тонированная бумага с фактурной и луночной поверхностью (торшон, верже и т.п.) десятков оттенков.
В работах классического направления монохромных и полноцветных в качестве пигментов применяется жидкая акварель Ecolain производства Royal Talens (свыше 60 цветов), иногда с добавкой корпусной и полупрозрачной несмываемой туши нескольких цветов.
В декоративных работах используется цветная шеллачная и акриловая тушь от различных производителей (более 30 колеров), в том числе корпусная, полупрозрачная, несмываемая, металлизированная и т.п.
Используется ряд технических хитростей. Например, подсушивание жидкой туши до различной степени густоты; добавка черной туши в жидкую акварель для получения смеси пастельного оттенка; изготовление цветных смесей белой туши с жидкой акварелью и т.п.

Авторские художественные приёмы:
В рисунке пером применяются: растры – линейный (штриховка) и точечный), пятна (набрызг, кляксы), линии с нажимом и наплывами, заливки и размывание. Смешение цветов достигается оптически (послойным наложением линий и штрихов различного цвета по высохшим слоям, как лессировка в живописи) и механически, когда линии (мазки пером) и штрихи разных цветов наносятся на лист не дожидаясь высыхания предыдущих. Оттенки цвета также получаются при разбавлении пигментов водой и использовании промокашки. Эффект живописности достигается также благодаря использованию пластичных линий различной толщины (напоминающих живописные мазки), а также различных типов текстурной (фактурной) штриховки, штриховки по сырому листу и применением других методов, аналогичных акварельной живописи, но адаптированных к нуждам графики:

Mobirise

1. Многослойная штриховка («лессировка» сеткой штрихов и линий разных цветов).
2. Размытие слоёв штрихов друг другом при последовательной прокладке до их высыхания.
3. Размыв штрихов рисунком водой.
4. Рисунок по сырому.
5. Рисунок белой тушью поверх жидкой акварели и туши на водной основе (белила впитывают пигмент и окрашиваются).
6. Текстурная штриховка (штриховка узнаваемыми образами, имитирующая материал, как в техническом рисунке).
7. Рисунок пером плашмя («мазки» пером).
8. Рисунок линиями с наплывами. Пространственные линии, использование клякс и пятен.
9. Стирание штриха (соскребание ножом и сухим пером, стирание жёстким ластиком и т.п.)
10. Промакивание промокашкой или ветошью для ослабления оттенков.


«Графика у вас очень милая и с душой»
писатель, засл. деятель культуры РСФСР, Д.М.Балашов (1927-2000)


Писатель

Главное увлечение Евгения Ладыгина в литературе – логографика (термин автора) – создание иллюстрированных собственных путеводителей по городам России в формате «Путеводитель глазами художника». В них вместо привычных для путеводителя фотографий используется авторская графика, что значительно увеличивает образность, силу воздействия и привлекательность текста. Сам же текст автор пишет не в наукообразном стиле, а как художник.

«Я создаю художественный образ. Как художник – интерпретирую его на полотне знаками (линиями и пятнами). Как писатель – словами. А что есть записанное слово? Интересно, задумывался ли всерьёз хоть кто-нибудь о том, что представляет собой слово на бумаге? Иероглифами ли оно излилось на шёлк с кисти, буквами ли оно написано пером на пергаменте, набито с клавиатуры и распечатано на принтере ... – те же линии и пятна, что и у художника! Вот таким волшебным делом я увлекаюсь последние годы, учу этому подрастающее поколение … Насколько удачно – пусть в каждом случае оценивают критики». (Цитата из книги Е.В.Ладыгин «Девять образов ненастной осени Великого Новгорода»)

При создании «Путеводителя глазами художника» автор досконально изучает предмет своего интереса, начитывает исторический, краеведческий и искусствоведческий материал, посещает город или объект, которому будет посвящён рассказ, рисует с натуры, фотографирует, записывает свои личные впечатления и комментарии к наброскам.
На основе собранного материала создаются «литературно-графические зарисовки» – пишется текст и сразу же – иллюстрации к нему, органически дополняя друг друга. То, что не сможет рассказать текст, покажут художественные образы рисунков и дополнят текст эмоциями, авторским видением. Памятники в этом случае представлены значительно более полно и эмоционально, нежели в существующих классических путеводителях. В «Путеводителе глазами художника» всё подчинено цели максимально красиво и без излишней перегруженности информацией представить достопримечательности в интересах путешественников.

Учёный-педагог

Сферой научной работы Евгения Ладыгина является исследование синергетического эффекта, оказываемого на развитие творческих способностей личности образовательной деятельностью при выполнении проектных заданий на стыке различных областей творчества.
Евгений Ладыгин создал и с успехом апробировал ряд интегрированных методик. Такова, например, методика «Портрет моей земли» для организации проектной деятельности одарённых юных художников. Методика помогает его ученикам освоить приёмы работы на стыке литературы, изобразительного искусства и патриотического краеведения и оказывает значительный эффект на интенсификацию процесса их творческого становления.
С 2018 года Фонд «Новые имена» осуществляет серию авторских проектов («Россия глазами новых имён», «Суздаль глазами новых имён» и др. ), в которых с успехом апробирована данная методика. В их рамках одарённые дети со всей страны пишут и иллюстрируют собственные очерки-эссе. Они публикуются в творческих альманахах, сборниках, размещаются в Сети, представляются на отчётных выставках.
Евгений Ладыгин активно работает в сфере просветительства, публикует учебные пособия, статьи и монографии по художественно-педагогической тематике, в области маркетинга и дизайна, творческого краеведения. Своими знаниями художник-педагог охотно делится с подрастающим поколением, в т.ч. ездит по стране с мастер-классами.
В настоящее время Евгений Ладыгин является экспертом Художественно-экспертного совета Благотворительного фонда «Новые имена» имени Иветты Вороновой, участвует во Всероссийских отборах одарённых юных художников-соискателей высокого звания стипендиата Фонда «Новые имена».
Работает в качестве члена жюри Международных и Всероссийских конкурсов юных художников.

Дизайнер

Сферой интересов Евгения Ладыгина является графический дизайн, в т.ч. фирменный стиль, разработка товарных знаков и логотипов, полиграфическая (книжное оформление, проспекты, буклеты, плакаты, афиши и т.п.) и сувенирная продукция.
Основное предпочтение – проекты с использованием собственных графических работ.

Mobirise

Официальный сайт художника-графика Евгения Ладыгина. © 1992-2024. Евгений Ладыгин - Все права защищены

Made with Mobirise - Visit site