Евгений Ладыгин работает в широком диапазоне от классического рисунка пером, близкого по мягкости и тональной проработке к лучшим образцам офорта, до фотореализма и графики в стиле постимпрессионизма с яркими, эмоциональными, современными сюжетами. Художник выполняет как глубоко проработанные реалистичные рисунки, так и быстрые скетчи в различных стилях. В том числе создаёт работы в прикладных манерах для целей использования в дизайне и полиграфии (книжная иллюстрация, силуэт, знаковая инфографика, рисунок под травление и т.п.).
В работах, выполненных в авторской технике «Живопись пером», рисунок сохраняет все атрибуты перовой графики, но законченное произведение близко по восприятию к живописному реалистичному изображению. Творческий метод Евгения Ладыгина включает в себя широкую градацию нажима в работе пером, смелые наплывы в рисунке линий, многослойную штриховку, в т.ч. слоями различных цветов, воспроизводящую эффект цветоделения.
Основные мотивы творчества:
– Городской и архитектурный пейзаж, в т.ч. рисунок архитектурных деталей
– Иллюстрации для собственных очерков-эссе
– Книжная иллюстрация и инфографика
– Композиции романтического направления
– Прикладная графика для дизайна сувенирной, рекламной и полиграфической продукции
– Решения для интерьера
Наиболее масштабные серии рисунков:
– «Москва», в т.ч. «Кремль», «Улицы Москвы», «Подмосковные усадьбы» и др.
– «Северное ожерелье», в т.ч. «Санкт-Петербург», «Псков», «Великий Новгород» и др.
– «Золотое кольцо», в т.ч. «Сергиев Посад», «Владимир», «Суздаль», «Ярославль», «Кострома» и др.
– «Поволжье», в т.ч. «Нижний Новгород», «Казань» и др.
– «Природа»
Используемые художественные материалы и принадлежности:
Рисунок в основном выполняется острым стальным пером типа №41, свежим и «уставшим» (разработанным), а также другими видами металлических перьев для каллиграфии от тонких до средних толщин, вплоть до плакатных.
Используется широкий спектр высококачественных бумаг: белая и тонированная бумага с фактурной и луночной поверхностью (торшон, верже и т.п.) десятков оттенков.
В работах классического направления монохромных и полноцветных в качестве пигментов применяется жидкая акварель Ecolain производства Royal Talens (свыше 60 цветов), иногда с добавкой корпусной и полупрозрачной несмываемой туши нескольких цветов.
В декоративных работах используется цветная шеллачная и акриловая тушь от различных производителей (более 30 колеров), в том числе корпусная, полупрозрачная, несмываемая, металлизированная и т.п.
Используется ряд технических хитростей. Например, подсушивание жидкой туши до различной степени густоты; добавка черной туши в жидкую акварель для получения смеси пастельного оттенка; изготовление цветных смесей белой туши с жидкой акварелью и т.п.
Авторские художественные приёмы:
В рисунке пером применяются: растры – линейный (штриховка) и точечный), пятна (набрызг, кляксы), линии с нажимом и наплывами, заливки и размывание. Смешение цветов достигается оптически (послойным наложением линий и штрихов различного цвета по высохшим слоям, как лессировка в живописи) и механически, когда линии (мазки пером) и штрихи разных цветов наносятся на лист не дожидаясь высыхания предыдущих. Оттенки цвета также получаются при разбавлении пигментов водой и использовании промокашки. Эффект живописности достигается также благодаря использованию пластичных линий различной толщины (напоминающих живописные мазки), а также различных типов текстурной (фактурной) штриховки, штриховки по сырому листу и применением других методов, аналогичных акварельной живописи, но адаптированных к нуждам графики: